Кастрация котов и стерилизация кошек

Под стерилизацией животного понимают хирургическое удаление яичников и матки у кошек и семенников у котов. Результатом такой процедуры становится отсутствие полового влечения и возможности к размножению.

Нам часто задают вопрос: «Нужно ли стерилизовать/кастрировать моего питомца»? Если вы планируете получать от вашего любимца потомство, причем на регулярной основе, то тогда конечно нет. В случае если в ваши планы это не входит, то ответ — однозначно да!

Вот основной перечень неоспоримых преимуществ стерилизации кошки или кастрации кота:

• Животное после стерилизации становится более спокойным
  • Пропадает половое поведение
  • Кастрация котов, как правило, полностью избавляет их владельцев от такого неприятного нюанса их жизни как мечение своей территории. Если учитывать то, что моча некастрированного кота весьма пахуча, то можно себе представить, что в помещении запах кота будет очень хорошо слышен. Моча же кастрированного кота теряет такой резкий и специфический запах.
  • Кастрация котов может стать профилактикой некоторых заболеваний, например предстательной железы.
  • Кастрированный кот более спокойный, не стремится уйти из дома на поиски партнера для спаривания, как правило, не вступают в конфликты с другими котами за территорию, что исключает возможность получения травм, а также некоторых инфекционных заболеваний.
  • Стерилизация кошки значительно снижает риск развития мастопатий, новообразований молочной железы и других заболеваний репродуктивных органов.

Стоит обратить внимание на тот факт, что после кастрации кота или стерилизации кошки ваш питомец станет менее активным, что может привести к набору лишнего веса. По этой причине стоит подобрать определенную диету, а также уделять больше времени для игр с вашим любимцем, чтобы увеличить его подвижность. Данную особенность можно отнести к незначительным минусам кастрации кота или стерилизации кошки, которую можно легко предотвратить, правильно подобрав питание и обеспечив животное активным образом жизни.

Если вы решили провести кастрацию вашего кота или стерилизацию кошки, то необходимо знать несколько простых условий, для того, чтобы правильно подготовить животное к операции.

В первую очередь ваше животное должно быть совершенно здоровым. Операцию можно проводить не ранее чем через 3-4 недели после плановой вакцинации. Помимо этого, если вы собрались стерилизовать свою кошку, то сделать это можно только в период отсутствия течки (охоты), чтобы не подвергать животное стрессу.

Если ваше животное старше 7 лет или вы знаете о каких-либо хронических заболеваниях, то перед операцией в обязательном порядке необходимо провести обследование, сдать анализы крови, мочи, при необходимости сделать УЗИ, ЭКГ или другие исследования, которые назначит ваш ветеринарный врач.

В случае если все в полном порядке и противопоказаний к кастрации или стерилизации нет, нужно выполнить следующие правила:
перед запланированной операцией за 8-10 часов соблюдать голодную диету и за 2-4 часа безводную (убрать воду).

Стерилизация кошки и кастрация кота является плановой хирургической процедурой, которая проводится под общей анестезией (наркозом). Во время стерилизации у кошки удаляются яичники и матка, у кота удаляются семенники. После стерилизации кошки остается шов небольшого размера, который необходимо обрабатывать в послеоперационный период. Для защиты шва от разлизывания животным необходимо использовать послеоперационные попоны. Помимо этого животному назначается антибактериальная терапия на 5-7 дней.

С котами в этом плане несколько проще, швов после операции не накладывают и антибиотикотерапия, как правило, не требуется.

В нашем ветеринарном кабинете в Измайлово вы можете записаться на плановую кастрацию кота или стерилизацию кошки. С ценами на данные хирургические манипуляции вы можете ознакомиться в нашем прейскуранте.