Глаза и зрение собак и кошек

Здоровье глаз собак и кошек является важным аспектом в жизни наших питомцев, так как зрение является одним из важнейших органов чувств. По частоте встречаемости проблемы с глазами стоят на втором месте после проблем с кожей. Многие патологии владелец может заметить на начальных этапах и тут важную роль играет время. Если происходит травма или начинается какое-либо заболевание, воспалительный процесс внутри глаза развивается стремительно, его сложно взять под контроль, особенно когда упущено драгоценное время. Питомец может лишится зрения или даже глаза.

Какие симптомы должны насторожить владельца: покраснение, прищуривание глаза, избыточное слезотечение, гнойные или слизисто-гнойные выделения, выделения с примесью крови, зуд (когда питомец пытается почесать глаз лапой, трется об пол, предметы мебели), покраснение кожи век, выпадение третьего века.

При любом из описанных симптомов рекомендуется обратиться к ветеринарному врачу офтальмологу. Не стоит самостоятельно заниматься лечением, так как самостоятельно выбранная терапия может оказаться бесполезной или даже нанести серьезный вред питомцу.

Также опасны травмы, особенно полученные когтем или другим острым предметом. Они требуют немедленного обращения в клинику.

Травма нижнего века глаза с гнойным воспаление глаза собаки Травма нижнего века глаза с гнойным воспаление глаза собаки

При травме головы или неправильной фиксации питомца, может случиться выпадение глазного яблока, предрасположены к такой патологии собаки брахицефалических пород: Пекинес, Ши-Тцу, Чихуахуа, Мопс, Французский бульдог. Это экстренное состояние, требующее немедленного хирургического вмешательства.

Мопс - брахицефальная порода собак

Если произошло выпадение глазного яблока, то по дороге в клинику нужно постоянно увлажнять глаз, для чего подойдут любые лубриканты или обычная бутилированная или остывшая, кипяченная вода.

Берегите глаза и зрение ваших домашних любимцев, не откладывайте посещение врача на потом, надеясь, что «заживет как на собаке или кошке», ведь гораздо легче справится с заболеванием на ранних его стадиях, чем пытаться вылечить или замедлить развитие патологии, которая находится уже в запущенном состоянии.

Записаться на прием к офтальмологу вы можете по телефону: Тел.: +7 (499) 460-60-09

Автор: Лифанова В.Ю.