Измерение артериального давления у кошек и собак

Необходимость измерения артериального давления у кошек и собак может возникнуть при наличии ряда заболеваний. В большинстве случаев владельцы домашних питомцев могут даже не подозревать о том, что у их любимца есть проблемы со здоровьем, такая проблема, как повышенное артериальное давление (гипертония) встречается достаточно часто. В отличие от людей, у которых повышение давления может быть связано, например, с изменением погоды, у животных, как правило, повышенное давление свидетельствует именно о проблеме со здоровьем.

Измерение артериального давления у кошек и собак

Напомним, что нормальным давлением у человека является 120 на 80 мм. рт. ст., где первая цифра – это систолическое давление т.е. максимальное давление, которое создается в момент сокращения сердца, и выталкивания крови, а вторая цифра – это диастолическое давление или самое низкое, которое соответствует расслаблению сердца. Описание упрощено, для простоты понимания процесса. Итак, на примере человека мы рассмотрели верхнее и нижнее давление, и у животных, все работает точно также.

Нормальное давления у собак отличается от человеческого и имеет вариативность в пределах от 110 до 145 мм рт. ст., а диастолического – в диапазоне от 60 до 95. Данные значения, усредненные для собак и вполне возможны отклонения в ту или иную сторону в зависимости от возраста, веса и пола животного.

Что же касается кошек, то нормой систолического давления считается 124±16 мм. рт. ст., а диастолического — 80±14

Повышение давления у питомца может быть физиологическим, например, при физической нагрузке во время прогулки или после еды и не нести никакой угрозы для здоровья. Если же повышенное артериальное давление регистрируется длительно, то данную проблему уже можно называть гипертонией, и она может привести к более серьезным проблемам со здоровьем домашнего любимца. К основным причинам, вызывающим повышение давления можно отнести:

• заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • болезни почек, приводящие к почечной недостаточности;
  • стрессы (как негативные, так и положительные);
  • сахарный диабет;
  • синдром Кушинга (увеличенная выработка организмом кортизола или адренокортикотропного гормона);
  • болезни щитовидной железы;
  • полицитемия (увеличенная выработка эритроцитов в крови);
  • травмы мышечных тканей, костей и внутренних органов;
  • старение организма, в ходе которого изнашиваются сосуды, теряется эластичность их стенок;
  • прием лекарственных препаратов, лечение которыми повышает АД.
  • злокачественные новообразования;
  • инфекции

Самостоятельно измерить давление своем питомцу можно с помощью специального ветеринарного тонометра, но учитывая его стоимость, не каждый может приобрести такой аппарат просто для контроля и профилактики.

Измерение артериального давления у кошек и собак

Как же понять без аппарата, повышено артериальное давление у животного или нет? При простом осмотре, не всегда есть возможность определить, повышено ли давление и питомца или нет, но есть ряд признаков, при наличии которых, можно заподозрить данное состояние:

собака стала странно себя вести, хуже ориентироваться в пространстве, шататься при подъеме на ноги;

появились судорожные движения головы или конечностей;

• мочеиспускание стало гораздо реже;
  • участился пульс;
  • появилась излишняя возбужденность или, напротив, вялость;
  • в дыхании собаки стали слышны хрипы;
  • отекли лапы;
  • животное ходит по кругу (как лошадь по арене цирка), при этом голова опущена вниз.
  • лопаются мелкие кровеносные сосуды в глазах;
  • животное стало хуже видеть;

Перечисленные признаки нужно рассматривать как прямую необходимость обратиться к ветеринарному врачу.

Помимо повышенного артериального давления у животных бывает и пониженное или гипотония. Симптомы, которые могу свидетельствовать по гипотонии:

• апатичность, вялость;
  • сонливость, вплоть до потери сознания;
  • слабое дыхание;
  • плохо прощупываемый пульс;
  • холодные подушки лап.

Измерение артериального давления у кошек и собак

Снижение артериального давления может стать угрозой для жизни животного, поэтому питомца следует незамедлительно показать ветеринарному врачу.

Для контроля состояния здоровья домашнего любимца мы рекомендуем наряду с ежегодными профилактическими прививками, проводить диспансеризацию, в ходе которой можно не только сдать анализы крови и мочи, но и проверить сердце, сделать УЗИ, ЭКГ, а также, провести тонометрию (измерение артериального давления). Лучше контролировать здоровье питомца и захватить заболевание в начальной стадии, нежели лечить хроническую болезнь, стараясь добиться устойчивой ремиссии.