Хламидиоз кошек

Хламидиоз кошек — это инфекционное заболевание, чаще всего протекающее с признаками поражения верхних дыхательных путей и конъюнктивы (конъюнктивиты). Наиболее частой причиной возникновения острого или хронического конъюнктивита у кошек является именно хламидия. Наиболее подвержены заражению котята и молодые животные от 5 недель до 9 месяцев. Взрослые кошки также могут заражаться, но несколько реже.

Инкубационный период заболевания составляет 7-10 дней. Среди первых симптомов как правило отмечается односторонний конъюнктивит с серозными или серозно-гнойными истечениями из глаза, блефароспазм, может быть светобоязнь, а также выраженные гиперемия и отек конъюнктивы. В дальнейшем развивается двухсторонний конъюнктивит с серозно-гнойными выделениями.

Хламидиоз кошек

Также хламидии поражают желудочно-кишечный тракт и мочеполовую систему, однако у кошек течение заболевания в этом случае остается бессимптомным. У собак же напротив, при поражении ЖКТ наблюдаются симптомы гастроэнтерита. Животные с поражением мочеполовой и ЖКТ систем являются источником инфекции для других кошек.

Кошки могут становится бессимптомными носителями и оставаться таковыми всю жизнь.

При постановке диагноза, Хламидиоз следует дифференцировать от таких заболеваний как:

• Вирусный ринотрахеит кошек, при котором характерно: более короткий инкубационный период, который составляет всего 4-5 дней, быстро развивающийся двухсторонний конъюнктивит, сильное чихание, язвенный кератит.
  • Калицивирусной инфекции, инкубационный период также короче, до 5 дней. Отмечается язвенный стоматит, пневмония.
  • Бордетелез кошек — характеризуется бронхопневмонией, а на рентгенограмме хорошо заметны локальные участки затемнения.

Лечение хламидиоза кошек.

Обычно лечение кошек проводят амбулаторно. Больную кошку следует изолировать от других кошек. Назначаются длительные курсы антибиотиков (3-4 недели). При неосложненной форме хламидиоза другими инфекциями какой-либо поддерживающей терапии обычно не требуется.

Профилактика.

Для вакцинации кошек и котят существуют вакцины как живые, так и инактивированные, однако они не способны предохранить животное от заболевания, но в значительной степени сокращают его длительность и облегчают течение. В районах, которые неблагополучны по хламидиозу кошек рекомендуется вакцинировать с раннего возраста. Первая вакцинация проводится в возрасте 8-10 и повторно в 12-14 недель. Далее ежегодно. Здесь стоит отметить тот факт, что у некоторых кошек могут быть поствакцинальные осложнения, которые проявляются в слабовыраженных симптомах болезни (конъюнктивит).

Хламидии обладают выраженной тропностью к эпителиальной ткани, в связи с чем, если у беременной кошки скрытое течение хламидиоза, приводящее к активной колонизации хламидиями слизистой оболочки половых органов, то новорожденные котята инфицируются уже во время родов и через короткий промежуток времени у всего помета развивается сильно выраженный конъюнктивит.

Не стоит забывать, что поставить диагноз и назначить лечение при хламидиозе кошки может только ветеринарный врач, поэтому мы рекомендуем не пытаться лечить вашего питомца самостоятельно, а обратиться к ветеринарным врачам нашего ветеринарного кабинета в Измайлово.